Как правильно общаться по телефону?

images (14)Важные вопросы принято решать в личном порядке, но часто бывает, что важный деловой партнер находится далеко, в таком случае можно воспользоваться телефоном. Телефонный разговор удобен еще и тем, что говорить намного проще, вам не надо следить за своей позой, за мимикой. Зато следует уделить особое внимание вашему голосу. Если вы звоните по делу, решить какие-то рабочие вопросы, то говорите по возможности кратко, спокойно, по существу.

Телефонный разговор подчинен тем же правилам этикета, что и обычная беседа, но есть своя специфика. Не стоит затягивать телефонную беседу, ведь собеседник может быть занят параллельно другими делами и не имеет возможности уделить вам много времени.

Когда беседа ведется лично, то легко уследить за выражением лица и мимикой собеседника. Но не все знают, что эту мимику при разговоре по телефону очень четко передает тембр голоса, ваш тон. Многие исследования показали, что тон вашего голоса меняется в зависимости от того, хмуритесь вы, или улыбаетесь. И ваш собеседник обязательно почувствует разницу положительных и отрицательных эмоций.

По телефону не решаются вопросы, которые несут негативную окраску, например, новость об увольнении. Такие вещи все же стоит говорить лично, а по телефону лишь сообщить сотруднику о том, чтобы он пришел к вам на прием в назначенное время. Да и другие плохие новости или неприятные разговоры не стоит проводить в телефонном режиме.

Не поднимайте трубку сразу после первого гудка. Начните телефонный разговор со слова «алло», «слушаю». Будет еще лучше, если вы сразу будете называть свою фамилию при ответе на звонок, это значительно сокращает время на выяснение недоразумений с ошибкой набора номера. Рядом с телефоном удобно держать ручку и блокнот, чтобы  всегда иметь возможность записать нужную вам информацию.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ