Этикет общения по телефону

imagesВ наше время электроники и развития компьютерных технологий телефон стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это произошло за счет удобности и мобильности телефонного аппарата, которую он приобрел в конце 20-го века. Ведь вы можете в любой момент связаться с нужным вам человеком и решить интересующий вас вопрос. Но при разговоре по телефону есть свои правила, которые надо соблюдать.

Если, позвонив к вам, кто-то ошибся номером, не принято долго выяснять, кто это и по какому именно номеру он звонил. Просто извинитесь, скажите, что собеседник ошибся номером, и положите трубку. Если же при разговоре оборвалась связь, то перезванивать должен тот, кто был инициатором разговора, то есть тот, кто звонил первым. Завершает разговор по телефону также тот, кто был его инициатором, но если у вас нет времени или вы просто не хотите говорить с данным человеком по телефону, то вежливо объяснив причину, разговор можете прекратить.

Что касается мобильных телефонов, то звонить по чужому телефонному аппарату принято только в исключительных жизненных ситуациях. В транспорте и на улице разговор ведут тихо, а в театре или кино отключите телефон вовсе. Есть и границы времени, согласно которым не звонят никому раньше восьми часов утра и позже одиннадцати вечера. Дело в том, что в это время звонят только сообщить чрезвычайные или отрицательные новости, поэтому считается дурным тоном.

Начальнику или научному руководителю звонить на домашний телефон не принято, даже если вы находитесь в очень хороших отношениях. Допустимо это только в том случае, если человек дает свой телефон сам и разрешает вам тревожить его в нерабочее время. Чужим телефоном можно пользоваться только в том случае, если владелец вам это разрешил. Но это допустимо только в исключительных случаях, когда этот звонок вам крайне необходим.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ