Такт при выражении замечаний

images (3)Правил хорошего тона стоит придерживаться даже тогда, когда ваш собеседник или сотрудник высказывает вам замечания. Ведь именно благодаря этикету вы сможете нейтрализовать конфликтные ситуации. Ваш собеседник может оказаться не прав, но в данной ситуации иногда просто выгодно признать его правоту. Некоторые замечания, которые сказаны тактично и по делу, не стоит учитывать, как личное оскорбление или же чрезмерно оправдываться. Посмотрите на ситуацию с точки зрения собеседника, после этого вы сможете объективно оценить ситуацию, отбросив все свои эмоции. Чтобы не подливать масла в огонь и не создавать конфликтной ситуации, следите за своей реакцией на замечания. Она должна быть адекватной и не бурной, так как ваш начальник или собеседник не остается спокойным в момент высказывания ваших погрешностей. Не опускайтесь до скандалов и ссор, ведь это редко бывает выгодно. К тому же это скажет о вашей нетактичности.

Если же замечания, высказанные вам, беспочвенны и лишь отражения «комплекса неполноценности» собеседника, то отнеситесь с осторожностью к его словам. Вам может дорогого стоить спор с таким человеком. Переубедить его вам вряд ли удастся, а потерять предрасположенность к вам можно моментально.

Если вы идете навстречу и не протестуете против несправедливо высказанных замечаний, то это еще не говорит о том, что вы слабохарактерны. Это скажет о том, что вы обладаете тактом, можете нивелировать негативные ситуации и выносить из них пользу. Постарайтесь привести собеседника в хорошее расположение духа и перевести разговор в другое русло. Грамотный начальник или друг обязательно это оценит и будет хорошего мнения о вас. Выходите из любой скользкой ситуации с достоинством. Не грубите, пусть даже уже бывшему боссу. Это не добавит вам положительных качеств в вашу характеристику.

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать ответ